LaDonna
Andre Gaines (именно таково настоящее имя самой яркой
звезды диско-музыки 70-ых, которую все знают, как Donna
Summer), родилась в 1948 году в Бостоне.
Певческая
карьера Донны началась прямо с детства – она пела в
церковном бостонском хоре. В 1968 году Донна покидает
Америку и переезжает в Западную Германию, куда ее
пригласили для участия в мюзиклах – таких, как «Hair» и
«Porgy and Bess». А в 1971 году выходит ее первый сингл,
записанный под именем Donna Gains – «Sally go round the
roses». Так началась блестящая карьера величайшей
диско-Дивы всех времен и народов, ставшей олицетворением
стиля диско.
В Мюнхене,
который в начале 70-ых постепенно превращался в
музыкальную столицу Европы, Донна выходит замуж за
Гельмута Соммера (Helmut Sommer) – так родился ее
«псевдоним», позднее прогремевший на весь мир. Первый же
вышедший сингл «The Hostage» принес Донне Саммер
значительный успех – песня достигла первого места в
немецких и французских чартах. Вскоре Донна знакомится в
том же Мюнхене с Джорджио Мородером (Giorgio Moroder) и
Питом Белоттом (Pete Belotte). Именно эта команда и
вознесла певицу на вершины мировых хит-парадов.
За первым
альбомом «Lady of the night», в 1975 году выходит один
из лучших альбомов, написанных в стиле диско – «Love to
love you baby». Заглавная композиция с этого альбома,
спродюсированного Мородером, быстро стала супер-хитом.
Секрет успеха был в использовании чересчур откровенного
сексуального контекста – по сути, эта песня является
музыкальной иллюстрацией женского оргазма.
Идея создания
такой сексуальной композиции принадлежит самой Донне.
Находясь под впечатлением от старой песни «Je t'aime...
moi non plus», которую исполняли Джейн Биркин и Серж
Гинзбург, Донна решила написать нечто подобное и пришла
с этой идеей к Джорджио и Питу. Втроем они создали
первый трехминутный вариант «Love to love you baby»,
который, впрочем первоначально не пользовался особенным
успехом на рынке. Но Донна была удовлетворена уже только
самим фактом записи такой довольно смелой по тем
временам композиции.
Успех пришел
несколько позже – когда пластинка с синглом попала в
руки к «акуле шоу-бизнеса» семидесятых, президенту
знаменитой американской звукозаписывающей компании
«Casablanca Records» Нилу Богарту. Богарт просто
влюбился в произведение Саммер. На устроенной в его доме
вечеринке весь вечер играла исключительно «Love to
love…» – и гости просили Нила поставить эту песню еще и
еще. Богарт незамедлительно связался с Мородером и
попросил обязательно сделать композицию как можно
длиннее. В итоге в окончательную версию альбома вошла
17-минутная диско-оргия.
На волне
оглушительного успеха Донна возвращается в Штаты, за ней
следуют и Мородер с Белоттом.
А дальше… успешные альбомы следуют один за другим. В
1976 году выходят «Four Seasons Of Love» (наиболее удачной
получилась композиция под названием «Spring Affair»)
и «A
Love Trilogy» (включая суперхиты «Could It
Be Magic» и «Try Me, I Know We Can Make It»). Что стоит
отметить – так это то, что альбомы Донны Саммер в большинстве
своем сугубо концептуальные.
Так, «Four
Seasons Of Love», как уже можно догадаться из названия,
посвящен четырем временам года. Следующий альбом,
вышедший летом 1977 года также был концептуален – «I
Remember Yesterday» представлял собой путешествие во
времени. Первая, она же заглавная композиция
представляет собой дань музыке 20-ых годов; «Love's
Unkind» - сороковых, «Back in Love Again» - пятидесятых,
и так далее, вплоть до музыки будущего, музыки
девяностых. «I Feel Love» - это самая замечательная
композиция стиля диско, до сих пор звучащая свежо и
ново. Кроме того, «I Feel Love» породила целое
направление в музыке – стиль «техно». Эту песню
«ремиксировали» бесчисленное количество раз (один из
недавних примеров – переделка Ванессы Мэй), но ни один
из этих вариантов ни на йоту не приблизился к планке,
которую взяла в 1977 году великая Дива – Донна
Саммер.
В конце 1977-го
выходит следующий успешный и, пожалуй, самый концептуальный
альбом Саммер «Once
upon a time», настоящая диско-опера о судьбе
современной Золушки, куда вошли такие диско-шедевры,
как «Faster and faster to nowhere», «Rumour has it»,
«I love you» и «Once upon a time». А в 1978 году Донна
исполняет главную роль в музыкальном «блокбастере» «Слава
Богу, сегодня пятница» (Thank God It's Friday). Фильм
на самом деле не представлял из себя ничего особенного
в плане режиссуры или постановки, но, вероятно, на волне
оглушительной популярности стиля диско, в 1978 году
«Thank God It's Friday» получил Оскара за лучший саундтрек,
и в особенности за «Last dance» в исполнении Донны Саммер.
В 1979 году
Донна Саммер, продолжая сотрудничество с Мородером и
Белоттом, записывает альбом «Bad Girls», два хита с
которого вновь становятся классикой популярной музыки –
«Hot Stuff» (пример удачного смешения диско с роком) и
«Bad girls», а также популярные «Dim all the lights»,
«Our love» и «Sunset people».
В этом же
году выходит альбом «On the radio», куда, помимо старых
хитов, входят новые, также быстро ставшие популярными –
лирическая песня «On the Radio» и незабываемый дуэт
Донны Саммер и Барбры Стрейзанд «No more tears (Enough
is Enough)» 12-минутной протяженности.
Согласно
журналу «Cashbox», певица была неоднократно признана в
Штатах лучшей вокалисткой в категории «поп-альбом»;
лучшей вокалисткой в категории «поп-сингл»; лучшей
черной исполнительницей современной музыки в категории
«поп-альбом»; лучшей черной исполнительницей современной
музыки в категории «поп-сингл»; лучшей исполнительницей
диско в категории «поп-альбом»; лучшей исполнительницей
диско в категории «поп-сингл»; и лучшей вокалисткой в
категории «черная современная музыка».
В 1980 году
Саммер, Мородер и Белотт разрывают контракт с
«Casablanka» и записывают на студии «Geffen Records»
свой последний совместный альбом под названием «Тhe
Wanderer». Этот альбом, также достигший некоторой
популярности, стал финальным для самой успешной в
истории диско семидесятых «команды», которая и сделала
диско неимоверно популярным во всем мире.
В
восьмидесятые Саммер постепенно отошла от диско, и
выпустила ряд довольно удачных альбомов в стиле соул и
софт-рок. Впрочем, того шумного успеха, что сопутствовал
ей в семидесятых не было. Однако Донна Саммер и по сей
день остается для миллионов людей во всем мире настоящей
примадонной и просто-таки живым символом дискомузыки.
Смотрите
также:
Интервью Саммер журналу "Penthouse" (1979)
|