|
|
Глория
Гейнер, ставшая первой популярной исполнительницей диско-музыки,
и в 1975 году получившая звание «Королевы диско», появилась
на свет в 1947 году в Ньюарке (штат Нью-Джерси). Многодетная
семья, в которой родилась мисс Гейнер, была весьма музыкальна
– дети вместе с родителями с утра до ночи распевали
всяческие госпелы и соулы, и, по словам самой Гейнер,
у ее сестер и братьев был не менее превосходный мощный
голос, который и принес ей впоследствии популярность.
В
возрасте 18 лет Глория Гейнер начала свою музыкальную
карьеру, солируя в нескольких доморощенных нью-арковских
группках, а в 1971 году молодое дарование было пригрето
музыкальным продюсером Джеем Эллисом (Jay Ellis). Что
действительно можно поставить в заслугу Глории, так
это то, что она стала пионером в доселе невиданном «нон-стопе».
Дело все в том, что первая сторона ее дебютного и весьма
успешного альбома «Never can say goodbye», представляла
собой три диско-композиции, сведенные вместе, и звучавшие
по очереди без всяких перерывов. То, что для нас является,
в общем-то, делом обыденным, тогда, в 1975 году, произвело
эффект разорвавшейся бомбы. Нью-йоркские ди-джеи как
будто сошли с ума, без устали крутя беспрерывную диско-сюиту
в исполнении Гейнор. Первая часть композиции – римейк
классической песни «Honey Bee», написанной Melvin и
Mervin Steals для группы «Тhе Spinners'», номер два
– «Never can say goodbye», также переделка старого хита
в исполнении «Jackson 5» образца 1971 года и замечательный
переход в еще один ремикс «Reach Out (I’ll Be There)»,
который ранее был замечен в исполнении «Four Tops».
Все эти три песни, сведенные воедино, превратились в
19-минутный «нон-стоп-дэнс-микс», ставший событием 1975
года на американских дискотеках. Как ни странно, вторая
сторона диска представляет собой типичный «ритм-энд-блюз»,
без всякого намека на танцевальность – тем не менее,
такие композиции, как «Real Good People» и «All I Need
Is Your Sweet Lovin’», безусловно, достойны внимания
как прекрасный образец американского соула семидесятых.
В
1977 году Гейнер сменяет свою «музыкальную» банду. В
то время, как предыдущие альбомы были созданы в содружестве
с Меко Монардо (в 1978 году он прославится со своей
диско-версией саундтрека «Звездных войн»), Тони Бонджови
и Джеем Эллисом, альбом «Glorious» записывается Гейнер
совместно со знаменитым Греггом Даймондом, первооткрывателем
Andrea True Connection, а также с популярным джазменом
Джо Беком. К несчастью, Даймонд и Бек не оправдали надежд
Глории, и «Glorious» получился так себе.
Зато
оглушительный успех приходит к Гейнер в 1979-ом, когда
она записывает свой самый удачный альбом «Love Tracks»,
выпущенный в свое время даже фирмой «Мелодия» под названием
«Пути любви». Безусловно, центровой темой альбома стал
шлягер «I Will Survive». Хит этот мгновенно стал гимном
сексуальных меньшинств, а также феминистского движения,
и был впоследствии перепет бесчисленное количество раз
– от Дайаны Росс и до Робби Уильямса. Честно говоря,
нельзя сказать, что оригинальное исполнение данного
хита является самым лучшим. На мой взгляд, «I Will Survive»
в исполнении Гейнор чересчур какой-то синтетический
и неживой. Тем не менее, успех был, повторюсь, оглушительный.
Тем более, что самые активные посетители дискотек –
гомосексуалисты – избрали Глорию своей «иконой».
А
затем, на волне такого головокружения, Гейнор пустилась,
что называется, в разнос. Сгубила ее фривольность диско-клубов,
кокаин и виски, и прочие прелести гедонистической атмосферы
конца семидесятых, когда люди жили по принципу «после
нас – хоть потоп». И казалось, что можно поставить крест
на дальнейшей творческой карьере, и вообще на жизни
самой диско-дивы. Но случилось чудо – по словам самой
Гейнер, на путь истинный ее поставил Господь Бог, и
очистилась она от всякой скверны, и встала на Божественную
стезю… На которой, кстати, до сих пор и находится.
Весьма
располневшая и благообразная Глория Гейнер продолжает
трудиться на музыкальной ниве, вовсю эксплуатируя свой
старый диско-имидж. Вот недавно, в 1999 году, в содружестве
с Джорджио Мородером, выпустила она довольно удачный
номер «Last Night». Кроме того, постоянно выходят все
новые и новые кислотные версии ее стареньких неувядающих
песенок 70-ых годов. Словом, Глория бессмертна…
Очередным
подтверждением чему послужил 2002 год - именно в этом
году мисс Гейнер выпустила свой новый альбом на совершенно
новом материале - "I Wish You Love". На обложке
диска - враз помолодевшая и похудевшая Глория, примерившая
на себя современный имидж. Итог закономерен - первые
места в дэнс-чарте журнала "Billboard", оглушительный
успех на дискотеках ее сингла "I Never Knew".
Видите, есть еще у старушки Глории порох в пороховницах!
|