ГЛАВНАЯ
ХИТ-ПАРАД
СТАТЬИ
С С Ы Л КИ
Г О С Т Е В А Я

Boogie Woogie Dancin' Shoes of 70s

Уважаемые посетители! Незаконное копирование и тиражирование информации этого интернет - ресурса преследуется "Законом об авторских правах".

http://www.disco70.narod.ru

 

 

 

 
   Eurodisco, Schlagerich Dschinghis Khan
   

"Dschinghis Khan" появился на свет в 1979 году - и сразу же побил все рекорды популярности. Весь совок распевал агрессивно-дисковое и переиначенное на советский лад "Чин-Чин-Чингисхан, соколом взвейся...." (дальше уже не помню) и шедевр просто-таки: "Москау, Москау, забросаем бомбами, будет вам Олимпиада, охохохохо..."

Вспомним тогдашнюю ситуацию. 1979 год. В мире закончилась разрядка. В воздухе просто витала идея назревающей мировой войны. Отношения между Западом и СССР опустились ниже уровния мировой канализации. Помните, как США и иже с ними отказались принять участие в прогрессивной московской Олимпиаде-80? В общем, пахло керосином. А тут, в 1979 году, на горизонте мировых хит-парадов появляется немецкая группа, которая в своем супер-хите "ЧингисХан" просто предсказывает события афганской войны. Аллегории и параллели просты: Монголы и их Золотая Орда - это СССР, и страх перед их вторжением на Запад просто пропитывает весь текст шлягера: "...выпьем еще водки, хахаха, потому что мы монголы, хахаха..."

Да, не зря, не зря «Чингисхан» был запрещен к исполнению в СССР! Запрещена была и "Moskau" - хотя текст этой песни был вполне безобиден, и Россия была выставлена в наилучшем для нее виде с точки зрения западного человека (обычные стереотипы: икра, водка, Наташа, товарищ...)

Вообще, восхождение группы началось с ее выступления на конкурсе "Евровидения" 79-го года. Тогда "Чингис Ханы" так и не получили первого места, но тем не менее, произошла определенная раскрутка. Продюсер группы Ральф Зигель решил поэксплуатировать историческую тему, которую до него уже успели "отыметь" своим "Распутиным" ребята из Boney M. С этой целью Зигель и написал первую композицию "Dschinghis Khan", набрав специально под песню молодых исполнителей, в том числе и некую Эдину Поп.

Песня стала музыкальной эмблемой группы, и на волне успеха в том же 1979-ом группа записала свой первый и самый удачный альбом "Moskau", где были подняты не совсем обычные для тогдашней популярной музыки темы. Ведь о чем пели тогдашние диско-кумиры конца 70-ых? О любви, о сексе, либо просто ни о чем ("Лети, Робин, лети - высоко в небо" - это была единственная смысловая фраза из суперхита дископроекта "Silver Convention"...) Напротив, у "ЧингисХана" каждая композиция представляла собой целое маленькое историческое исследование: «Moskau» - рассказ о городе-герое Москве; «Samurai» - путешествие в средневековую Японию; «Hadschi Halef Omar» - рывок на арабский Восток; «Sahara» - Африка; «China Boy» - Китай...

Чем особенно взяли "Чингисханы" тогдашнего слушателя - так это необычной формой выступления. Красочные исторические костюмы, всяческие спецэффекты, кроме того, у каждого исполнителя был свой сценический образ. Хотя, если проводить параллели, группа вовсе не стала первооткрывателем такой "визуализации". В Америке уже стали популярными «Village People», также использовавшие яркие сценические образы во время выступлений. Но все это, по сути дела, не важно. Группа стала супер-популярной в Европе, а уж в СССР уровень славы "Чингисхана" просто зашкаливал. Несмотря на жесткий запрет со стороны партии и правительства слушать эту фашистско-нацистскую, антисоветскую группу...

«Dschinghis Khan» ушли в небытие так же внезапно, как и поднялись на пьедестал славы. Последующие выпущенные ими альбомы не достигли и сотой доли того успеха, что выпал им в 1979 году. Хотя группа все-таки просуществовала до 1983 года, выпуская по альбому в год. В чем причина провала? Вероятно, историческая тематика просто иссякла, а на другие темы петь так же успешно и ярко уже не получалось. Удачные хиты группы после 1979 года - просто наперечет: "Pistolero", сделанная в латиноамериканской манере; "Rom" и "Machu Picchu" - две грандиозные исторические "оперные" постановки, сделанные в стиле нацистской эстетики 30-ых годов, и "Wir sitzen alle im selben Boot" , ставший последним удачным хитом группы.

В 1999 году "Dschinghis Khan" пережил второе рождение, связанное с выпуском альбома ремиксов лучших композиций "The History Of Dschinghis Khan". История продолжается?

   

 

   
   
 

 

 

   
   
       
   
       

 

ДИСКОграфия:

1979 - Moskau

1980 - Rom

1981 - Wir sitzen alle im selben Boot

1982 - Klabautermann

1982 - Der Dudel-moser

1983 - Himalaya

Greatest Hits:

Moskau

Dschinghis Khan

Hadschi Halef Omar

Pistolero

   © 2002 Disco 70, Владивосток, Россия.


Сайт создан в системе uCoz