|
|
"Dschinghis
Khan" появился на свет в 1979 году - и сразу же побил
все рекорды популярности. Весь совок распевал агрессивно-дисковое
и переиначенное на советский лад "Чин-Чин-Чингисхан,
соколом взвейся...." (дальше уже не помню) и шедевр
просто-таки: "Москау, Москау, забросаем бомбами, будет
вам Олимпиада, охохохохо..."
Вспомним тогдашнюю ситуацию. 1979 год. В мире закончилась
разрядка. В воздухе просто витала идея назревающей мировой
войны. Отношения между Западом и СССР опустились ниже
уровния мировой канализации. Помните, как США и иже
с ними отказались принять участие в прогрессивной московской
Олимпиаде-80? В общем, пахло керосином. А тут, в 1979
году, на горизонте мировых хит-парадов появляется немецкая
группа, которая в своем супер-хите "ЧингисХан" просто
предсказывает события афганской войны. Аллегории и параллели
просты: Монголы и их Золотая Орда - это СССР, и страх
перед их вторжением на Запад просто пропитывает весь
текст шлягера: "...выпьем еще водки, хахаха, потому
что мы монголы, хахаха..."
Да,
не зря, не зря «Чингисхан» был запрещен к исполнению
в СССР! Запрещена была и "Moskau" - хотя текст этой
песни был вполне безобиден, и Россия была выставлена
в наилучшем для нее виде с точки зрения западного человека
(обычные стереотипы: икра, водка, Наташа, товарищ...)
Вообще,
восхождение группы началось с ее выступления на конкурсе
"Евровидения" 79-го года. Тогда "Чингис Ханы" так и
не получили первого места, но тем не менее, произошла
определенная раскрутка. Продюсер группы Ральф Зигель
решил поэксплуатировать историческую тему, которую до
него уже успели "отыметь" своим "Распутиным" ребята
из Boney M. С этой целью Зигель и написал первую композицию
"Dschinghis Khan", набрав специально под песню молодых
исполнителей, в том числе и некую Эдину Поп.
Песня
стала музыкальной эмблемой группы, и на волне успеха
в том же 1979-ом группа записала свой первый и самый
удачный альбом "Moskau", где были подняты не совсем
обычные для тогдашней популярной музыки темы. Ведь о
чем пели тогдашние диско-кумиры конца 70-ых? О любви,
о сексе, либо просто ни о чем ("Лети, Робин, лети -
высоко в небо" - это была единственная смысловая фраза
из суперхита дископроекта "Silver Convention"...) Напротив,
у "ЧингисХана" каждая композиция представляла собой
целое маленькое историческое исследование: «Moskau»
- рассказ о городе-герое Москве; «Samurai» - путешествие
в средневековую Японию; «Hadschi Halef Omar» - рывок
на арабский Восток; «Sahara» - Африка; «China Boy» -
Китай...
Чем
особенно взяли "Чингисханы" тогдашнего слушателя - так
это необычной формой выступления. Красочные исторические
костюмы, всяческие спецэффекты, кроме того, у каждого
исполнителя был свой сценический образ. Хотя, если проводить
параллели, группа вовсе не стала первооткрывателем такой
"визуализации". В Америке уже стали популярными «Village
People», также использовавшие яркие сценические образы
во время выступлений. Но все это, по сути дела, не важно.
Группа стала супер-популярной в Европе, а уж в СССР
уровень славы "Чингисхана" просто зашкаливал. Несмотря
на жесткий запрет со стороны партии и правительства
слушать эту фашистско-нацистскую, антисоветскую группу...
«Dschinghis
Khan» ушли в небытие так же внезапно, как и поднялись
на пьедестал славы. Последующие выпущенные ими альбомы
не достигли и сотой доли того успеха, что выпал им в
1979 году. Хотя группа все-таки просуществовала до 1983
года, выпуская по альбому в год. В чем причина провала?
Вероятно, историческая тематика просто иссякла, а на
другие темы петь так же успешно и ярко уже не получалось.
Удачные хиты группы после 1979 года - просто наперечет:
"Pistolero", сделанная в латиноамериканской манере;
"Rom" и "Machu Picchu" - две грандиозные исторические
"оперные" постановки, сделанные в стиле нацистской эстетики
30-ых годов, и "Wir sitzen alle im selben Boot" , ставший
последним удачным хитом группы.
В
1999 году "Dschinghis Khan" пережил второе рождение,
связанное с выпуском альбома ремиксов лучших композиций
"The History Of Dschinghis Khan". История продолжается?
|