ГЛАВНАЯ
ХИТ-ПАРАД
СТАТЬИ
С С Ы Л КИ
Г О С Т Е В А Я

Boogie Woogie Dancin' Shoes of 70s

Уважаемые посетители! Незаконное копирование и тиражирование информации этого интернет - ресурса преследуется "Законом об авторских правах".

http://www.disco70.narod.ru

 

 

 
   Philly Soul, Disco: SALSOUL ORCHESTRA
   

Один из крупнейших в истории мировой музыки диско-биг-бэнд, Salsoul Orchestra создал целый ряд популярнейших и замечательных композиций в стиле диско.

Отцом-основателем оркестра стал человек-легенда американской популярной музыки, дирижер/композитор/аранжировщик/барабанщик и т.д. Винсент Монтана-младший, который первоначально входил в состав легендарной филадельфийской группы MFSB. Salsoul Orchestra под управлением Монтаны создал высочайшие музыкальные стандарты, стал первым вообще диско-оркестром и даже изобрел новый стиль в танцевальной музыке. Влияние оркестра распространялось даже после его распада в 1981 году, выражаясь в самом непосредственном влиянии на хаус-музыку 80-ых и диско-ориентированную электронику 90-ых.

Вернемся, впрочем к знаменательному 1974-ому году, когда афро-кубинский композитор Джо Батаан (Joe Bataan) представил Винсента братьям Кэйр, которым принадлежал звукозаписывающий лейбл Caytronics, продвигавший в Нью-Йорке в основном музыку в стиле "латино". Монтана поведал продюсерам о своей концепции создания большого оркестра, в звучании которого были бы объединены живые струнные и духовые инструменты вкупе с латиноамериканскими ударными и фанковыми мелодиями. Руководителю группы нужен был оркестр, чьи участники могли бы воплотить в жизнь эту уникальную концепцию. Потому поиск талантливых и разнообразных музыкантов был нелегок: из группы MFSB Монтана призвал на помощь сессионных музыкантов - гитариста Нормана Хэрриса, басиста Рона Бэйкера, барабанщика Эрла Янга и аранжировщика Дона Реналдо. Также были приглашены сессионные вокалисты: Джоселин Браун из группы Inner Life, Рон Тайсон из Love Committee, Филип Харт и Карл Хелм. Разыскивая в магазинчиках латинских кварталов Нью-Йорка и в Ипанском Гарлеме Филадельфии экзотические барабаны конгас, бонгас и тимбалес, Монтана нашел классных барабанщиков - Энди Гонсалеса, Мэнни Окендо, Петера Чоки Куинтеро и Роя Армандо. В общей сложности, в составе Salsoul Orchestra обычно насчитывалось до 50 человек.

Одновременно Монтана пытался дать название новому музыкальному стилю. Комбинируя слова "сальса" (популярный латиноамериканский танец с характерным ритмом) и "соул" (наиболее "продвинутый" в Америке начала семидесятых годов музыкальный стиль), Монтана придумал новое слово - "салсоул", которое великолепно отражало происхождение звука и смешение музыкальных корней, религий и национальностей в составе оркестра. Братья Кэйр были потрясены энергией и напором композитора, и немедля заключили с ним контракт на запись трех композиций. Музыка продюсерам понравилась до такой степени, что ими был профинансирован не только дебютный альбом оркестра, но и даже создан новый звукозаписывающий лейбл - названный в честь группы: Salsoul Records.

Первый альбом группы, выпущенный на рынок в 1975 году явил миру блестящий и ритмичный стиль Salsoul Orchestra. Этот стиль искусно воплощается оркестром Салсоул уже в первой композиции их дебютного альбома - "Salsoul Hustle" (ведущие позиции в танцевальных чартах конца 75 года), которая выстроена на использовании контраста между мечтательной и аранжированной струнными мелодией и серией фанковых инструментальных междуметий, приправленных всполохами конгас. Среди других примечательных композиций в этом же стиле - "You're Just The Right Size", где "сладкие" оркестрованные проигрыши ненавязчиво перемежаются с женским хором, сексуально напевающим заглавную фразу (You're just the right size - Твой размер - то, что надо…) поверх ритма, задаваемого синтезатором; "Salsoul Rainbow" же плавно скользит по ритмической колее, задаваемой все теми же ударными конгас и "квакающими" гитарными рифами… С другой стороны, в своем первом альбоме Salsoul Orchestra все же иногда позволяет себе немного отодвинуть в сторону "безукоризненность" стиля и отдается во власть своих черных, ритм-энд-блюзовых корней - и в результате получается окрашенный в тона диско easy-listening "Tangerine" (возглавивший Топ-20 в начале 1976 года) и меланхолично-джазовая композиция "Love Letters". Лучшие композиции альбома, безусловно, остаются весьма фанковыми по духу, и все же, тут присутствует одна проблема: иногда Salsoul Orchestra несколько повторяется - к примеру, упоминавшийся уже "Salsoul Hustle" и другая композиция, "Tale Of Three Cities" аранжированы абсолютно одинаково, что заключается в контрасте между ведущей партией струнных инструментов и фанковыми импульсами из ритм-секции.

Следующий альбом оркестра, "Nice'n'Naasty", появившийся на рынке в 1976 году, также стал достаточно удачным. Здесь Салсоул соединил свое фирменное соул-звучание с набирающим популярность диско-ритмом. Таким образом, общее настроение альбома получилось очень приподнятым и "дисковым". Два главных хита "Nice'n'Naasty" - заглавная композиция, с ласково-сексуальными напевами и недвусмысленными намеками, а также классическая диско-обработка не менее классической мелодии Штрауса "Так говорил Заратустра" (безусловно, знакомой всем советским и пост-советским телезрителям - именно она вот уже на протяжении 30 лет звучит в заставке к программе "Что? Где? Когда?"). Монтана осмыслил Штраусовское наследие, дополнил "Заратустру" мистическими писками и мощной энергетикой африканских барабанов, и в итоге получился "Salsoul 3001" - настоящий хит американских дискотек середины семидесятых годов. В следующем альбоме оркестра, "Christmas Jollies", который вышел в том же 1976 году, уже совершенно ясно определилась "дисковая" направленность, по которой решил идти оркестр.

Впечатления несколько улучшились в 1977 году, когда вышел последний сколько-нибудь успешный коммерчески альбом Salsoul Orchestra под названием "Magic Journey", два главных хита с которого - ошеломительная и потрясающая обработка еще одной классической мелодии, на этот раз Рахманиновской "Жар-Птицы" ("Magic Bird Of Fire") и классика диско-жанра, "Runaway" в исполнении диско-дивы Лолеатты Холлоуэй. Последующие альбомы оркестра - откровенно слабый "Cuchi-Cuchi" 78-го года, "Up The Yellow Brick Road" того же года выпуска и последний альбом 1979 года "Street Sense" уже не имели никакого успеха у публики - вкусы и предпочтения аудитории изменились, в почете теперь был электронный хай-энерджи, а вовсе не старый добрый оркестрованный соул…

После того, как в 1982 году оркестр распался, Винс Монтана основал собственный студийный проект Montana и осуществил ряд совместных проектов с поп-звездами 80-ых годов, а также с клубными певцами девяностых, такими, как Mondo Grosso и Nuyorican Soul. Долгое время записи Salsoul Orchestra были забыты и не переиздавались, однако в середине девяностых, на волне интереса к музыке семидесятых, на компакт-дисках были переизданы несколько самых удачных альбомов группы, а также появилось несколько "бэстников", самым полным и удачным из которых является "Anthology" на двух дисках, изданная маленьким американским лейблом Bethlehem в 1994 году.

   

 

   
   
 

 

 

   
   
       
   
       

 

ДИСКОграфия:

1975 - The Salsoul Orchestra

1976 - Nice'N'Naasty

1976 - Christmas Jollies

1977 - Magic Journey

1978 - Cuchi-Cuchi

1978 - Up The Yellow Brick Road

1979 - Street Sense

Greatest Hits:

Tangerine

You're Just The Right Size

Salsoul 3001

Magic Bird Of Fire

Runaway

   © 2002 Disco 70, Владивосток, Россия.


Сайт создан в системе uCoz