|
|
Thelma Houston
получила известность благодаря одному-единственному
хиту, который, возможно, является одной из лучших диско-композиций,
созданных в 70-ые годы.
На
самом деле, хотя Тельму Хьюстон нельзя назвать диско-дивой,
(скорее, она является дивой соула и ритм-н-блюза), но
популярность она получила именно благодаря блестящему
исполнению диско в незабываемом «Don’t Leave Me This
Way». Певица, родившаяся 7 мая 1943 года в Леланде (Массачусетс),
выросла в бедной семье. Ее мать работала на хлопковых
плантациях для того, чтобы содержать Тельму и трех ее
сестер. Вскоре после рождения Тельмы, семья перебралась
в Калифорнию. Закончив колледж, Хьюстон вышла замуж,
родила двоих детей и развелась. Работала она первоначально
в больнице, но затем увлеклась музыкой, и выступала
в составе группы Art Reynolds Singers, солируя в их
популярном кавере классического госпела «Glory Glory
Hallelujah».
Продюсер
Марк Гордон был поражен ее певческими способностями,
и помог заключить ей контракт со звукозаписывающей компанией
Dunhill Records. И в 1969 году известный поэт-песенник
Jimmy Webb спродюсировал первый альбом Тельмы Хьюстон.
Он назывался «Wildflower». Одна из композиций с дебютного
альбома, «Save Тhe Country», даже попал в R&B чарты
в 1970 году. Но бешеной популярности «Wildflower» не
получил. В 1971 году Хьюстон подписала контракт с известной
компанией Motown, и в этом же году записала альбом «Thelma
Houston». В течение последующих лет певица выпустила
целый ряд синглов и альбомов, но ни один из них не стал
хитом, хотя, один из них, под названием «You've Been
Doing Wrong for So Long», все таки занимал нижние строчки
в R&B чартах. Также в начале семидесятых Хьюстон приняла
участие в фильме «Тhe Bingo Long Traveling All Stars
and Motor Kings», выпущенном студией Universal Pictures.
Наконец,
долгожданная слава пришла к Тельме Хьюстон в 1976 году
с выходом ее альбома «Any Way You Like It» (продюсером
стал Хэл Дэвис, до этого успевший открыть новую звезду
стиля диско – Дайану Росс и ее шедевр раннего диско
«Love Hangover»). Композиция «Don't Leave Ме This Way»
впервые была исполнена Гэролдом Мэлвином и группой Тhe
Blue Notes, но популярной не была никогда. Дэвис услышал
«Don’t Leave…» на одной из вечеринок, в самый разгар
работы над альбомом Хьюстон. Великолепная диско-обработка
и сильный голос певицы сделали свое дело – уже в феврале
следующего, 1977 года, эта композиция заняла первое
место в хит-параде ритм-н-блюзовой музыки, а в апреле
77-го – первую позицию в самом престижном чарте журнала
Billboard. «Энергетическое» исполнение Хьюстон сделало
с «Don’t Leave…» то же самое, что сделала Арета Франклин
с классическим хитом «Respect» – не оставила ничего
от прежнего исполнения, и прославила песню, можно сказать,
на века. В 1977 году Тельма Хьюстон получила за эту
композицию престижную музыкальную премию «Грэмми». Кроме
того, «Don’t Leave Me This Way», в качестве приметы
эпохи расцвета музыки стиля диско, вошла в саундтрек
классического триллера «Looking For Mr. Goodbar» с Дайаной
Китон и Ричардом Гиром в главных ролях (США, 1977 год,
в России этот фильм известен больше как «Найти хорошего
парня»).
Хьюстон
также приняла участие в записи саундтрека к другому
культовому фильму семидесятых – «Thank God It’s Friday»,
где исполнила другую неплохую диско-композицию «Love
Masterpiece». В дальнейшем Хьюстон продолжала петь,
но того шумного успеха, что сопутствовал ей в 1977 году,
уже не было. Другие ее более или менее успешные песни
– «If It's the Last Thing I Do», «I'm Here Again», «Saturday
Night, Sunday Morning». В 1996 году она, совместно с
DJ Grant Nelson записала на компании Azuli Records прекрасный
танцевальный номер под названием «I Need Somebody Tonight».
|